News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Новости операторов - МТС: «Везде по три»


МТС: «Везде по три»

мтс: «везде по три»

Новым, универсальным «Везде как дома» заменяют целую коллекцию ныне действующих опций. В том числе, «Соседние регионы». Крайне интересный и неординарный ход, который резко повысит привлекательность МТС в глазах многих абонентов. Пострадавшие тоже будут, и на этот раз их будет много. Но маневр все равно эффектный и с эстетической точки зрения привлекательный. Браво.

История вопроса

История расценок на звонки во внутрисетевом роуминге напоминает детектив с лихо закрученным сюжетом. Рассказывать можно долго, и описание даже самых основных вех заняло бы не одну страницу. Поэтому слишком далеко в прошлое мы углубляться не станем, хотя ближе к переходу на все бесплатные входящие в сфере внутрисетевого роуминга те еще страсти-мордасти кипели. Вспомнить хотя бы первый запуск еще бесплатной (в то время) услуги «Соседние регионы», когда все абоненты «джинсовых» тарифов при нахождении в этих самых соседних регионах вдруг начали платить за входящие вызовы с телефонов МТС. Потом всем этим десяткам (сотням?) тысяч страдальцев с обнулившимися балансами популярно объяснили про появление новой, доступной и совершенно бесплатной услуги. Правда, доступной не на архивных тарифах. Правда, про неожиданное появление «услуги» следовало знать и своевременно ее подключить. Предварительно сменив тариф на один из действующих, да. И что? Надо же держать нос по ветру и читать СМИ (сайт оператора), а не всякими огородными глупостями на дачах заниматься.

Первый эксперимент доения «незнаек» оказался удачным и прибыльным, а дальше пошло-поехало. Появился хитрый «Ваш домашний тариф» с примечаниями мелким шрифтом и «вашдомашними» звонками на номера своего региона по 20 рублей и больше за минуту. Появились откровенно издевательские разъяснения про некий «базовый домашний» тариф с дикими расценками, а реальные домашние цены, дескать, являются результатом действия многочисленных скидок и специальных акций-послаблений. А вы звонили и об этом не догадывались? Извините, это ваши проблемы. Ведь ясно написано «ваш домашний тариф*», верно? Звездочку устойчиво визируйте, как любил писать на форумах один мой хороший знакомый из МТС. Суть всего этого паноптикума — взять с абонентов во внутрисетевом роуминге побольше денег, но при этом не «подставиться» юридически и сгенерировать красивую картинку в описаниях и рекламе. И не выглядеть хуже конкурента (Билайн), который в соседних регионах уж не знаю, из каких соображений не впал в это словесное хитроблудие с «вашдомашним» тарифом и продолжал отдавать связь по действительно домашним тарифам без всяких «звездочек».

Со временем Билайн начал брать такой же рубль в день за сохранение домашних расценок в соседнем регионе. Правда, сохранив честный домашний тариф, но точно так же «прокатив» своих абонентов с неожиданно появившейся «новой услугой». Дальше «гонка вооружений» перешла на новый уровень всероссийского внутрисетевого роуминга. В апреле 2009-го года Билайн ввел и начал активно рекламировать услугу «Наша страна» со всеми бесплатными входящими по России за 150 руб. в месяц. В июне МТС ответили опцией «Везде как дома»: более «выгодная» цена 115 руб./месяц за бесплатные входящие... только с телефонов МТС. Внутрисетевая сущность предложения не скрывалась, предупреждение мелким шрифтом легко можно было прочитать на рекламных биллбордах в бинокль или со стремянки. Да и правда, какому нормально-лояльному абоненту МТС кто-то будет звонить НЕ с телефона МТС? И с какого перепугу нормальный абонент МТС вдруг станет названивать абонентам других операторов? Абсурдное предположение, и значит, рекламная фраза «как будто вы никуда не уезжали!» полностью соответствует действительности.

Затянувшаяся «История вопроса» написана не ради глума или издевки над маркетологами МТС, они — люди подневольные и «в русле стратегии». Дело прошлое. Просто нам с вами нужно четко понимать «интерьер» роуминговых предложений МТС, которые всегда отличались внутрисетевой спецификой. Вроде, все то же самое, что у конкурента, но только внутри сети. И не поспоришь, ведь для «правильного» абонента МТС своя сеть — это весь внешний мир, так что никакого обмана. Или абонент «неправильный», а такого еретика-отступника не грех и обмануть, религия позволяет. И вдруг в этом традиционно-внутрисетевом «тихом омуте» завелось предложение, которое полностью рушит все наши привычные представления об операторе и его ценовой политике. Это, друзья мои, не эпизод и даже не событие. Это - своего рода революция и тотальный пересмотр ценовой стратегии внутрисетевого роуминга.

Откуда дровишки?

Наверное, не следует удивляться тому, что разработка и начало внедрения принципиально новой схемы тарификации звонков во внутрисетевом роуминге по времени совпала с процессом рассмотрения вопроса «избыточного» взимания денег с абонентов во время их перемещения по России. Также не обходят вниманием явно негуманные расценки международного роуминга. Давление на операторов хорошо заметно даже не очень внимательному наблюдателю, «резонансные» публикации в прессе появляются часто и отличаются весьма похожей интонацией и риторикой. Не так давно наши сотовики довольно талантливо попытались сманеврировать, сместив акценты с международного и национального внутрисетевого роуминга на роуминг национальный. Воспользовавшись неоднозначностью утверждений и общим непониманием тонкостей формулировок, послушно согласились принять меры и радостно отрапортовали о радикальном снижении цен. В конце октября мы писали об этом аттракционе подмены понятий, почитать можно здесь.

То, что происходит сейчас, выглядит уже намного грамотнее и профессиональнее. Депутат Максим Коробов уже внес в Думу проект, предполагающий включение в «Закон о Связи» поправок, запрещающих сотовым операторам брать плату за входящие звонки в национальном внутрисетевом роуминге. Здесь никаких удобных разночтений не происходит, в пояснительной записке к законопроекту содержится подробная расшифровка понятия «роуминг». Депутат исходит из того, что при наличии у сотовиков собственных магистральных каналов связи, дополнительные расходы операторов в случае внутрисетевого роуминга очень невелики. И никоим образом не могут служить оправданием отмены бесплатных входящих и двух-трехкратного роста тарифов для конечного пользователя. В принципе, все правильно, но строительство собственных магистральных сетей и/или покупка операторов потребовали значительных капиталовложений, которые возвращаются в том числе через тарифы на внутрисетевой роуминг. Также это важная часть (до 4%) дохода оператора, и в случае законодательной отмены платы за входящие в роуминге операторам придется искать другие способы дополучить убывшее. И способы будут найдены, в этом-то сомневаться не приходится. О судьбе законопроекта говорить пока рано, но некая реакция со стороны сотовых компаний последует в любом случае. Возможно, нынешний радикальный пересмотр всей матрицы скидок/опций для внутрисетевого роуминга является «первой ласточкой».

Из выслушанных и прочитанных мнений на эту тему меня больше всего порадовало предложение сделать бесплатные входящие в роуминге и одновременно ввести платную услугу «внутрисетевой роуминг». Действительно, ведь по Закону оператор не обязан предоставлять услугу внутрисетевого роуминга бесплатно и по умолчанию, так почему бы не сделать этот роуминг дополнительной платной услугой? С узаконенными бесплатными входящими, разумеется, ведь одно другому не мешает.

Везде по 3 рубля

Теперь о собственно новой услуге «Везде как дома». Название оставили прежним, но суть предложения радикально изменилась.

В пунктах выше присутствует избыточная и дублирующая информация, это не случайно. Просто мы с вами уже настолько привыкли к поискам подвохов в описаниях, что из соображений гуманизма я постарался по возможности все расшифровать и расставить все точки над i.

Нравится? Мне тоже. Все просто, прозрачно, без подвохов. Никаких фортелей с 30-рублевыми звонками на соседнюю улицу под предлогом того, что по условиям тарифного плана такой вызов является междугородним. Никаких дискриминационных делений на «свой/чужой» оператор при входящих вызовах и т.п., перечислять преимущества новой «Везде как дома» можно долго. Знаменитый лукавый «вашдомашний» тариф канет в лету, перерывание страниц справочников по DEF-ам становится ненужным, и много еще какие тарификационные хитрости и безобразия исчезнут, как страшный сон. И при этом опция выглядит фантастически выгодной по цене, для московского региона 3 рубля за роуминговую минуту по любому направлению — это очень дешево. Отдать три рубля в сутки за такую фантастику совершенно не жалко, такую услугу и отключать-то после поездки обидно. Да и ни к чему отключать, почти все мы время от времени звоним в другие города и регионы. Трехрублевые междугородние звонки, безусловно, подсластят горечь расставания с 90 рублями в месяц.

Честно говоря, даже не верится в такую роуминговую благодать, и буду с нетерпением ждать официального анонса. Ну, а если не сложится, то заранее прошу прощения за красивую сказку. Однако в некоторых регионах уже сложилось, так что будем надеяться на благополучный исход ожиданий.

Но где «собака порылась», и на чем оператор собирается компенсировать грядущие многомиллионные потери прежних доходов от роумеров? В значительной мере компенсация заложена в отмене услуги «Соседние регионы». Услуга эта не «отвалится» у тех, кто ее успел подключить до середины февраля, но это означает абонплату 30 руб./месяц круглогодично. Всем остальным придется при любой поездке даже в соседнюю область платить по 3 рубля в сутки за новую «Везде как дома», которая остается единственным возможным вариантом сохранения домашнего тарифа и получения бесплатных входящих вызовов во внутрисетевом роуминге. Таких пользователей — миллионы, это почти наверняка без преувеличений. Всякие дачи и «домики в деревне» тяготеют к соседним областям. Для всех этих пользователей услуга дорожает в три раза, неприятно. Но с позиции оператора логично, согласитесь.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Обзор CDMA-телефона Zakang ZX-410

News image

На рынке мобильных телефонов стандарта CDMA2000 450 МГц появился новый производитель – корейская компания Zakang. Компания предл...

Обзор сотового телефона Nokia 6500 slide

News image

Nokia 6500 Slide появился на рынке одновременно с Nokia 6500 Classic, эти две модели - первые из серии 6500, но между собой они ...

Обзор мобильного CDMA телефона LG TD636

News image

Большинству абонентов мобильной связи компания LG известна своим дизайнерским шедевром « Chocolate », но, оказывается, что у дан...

Авторизация