News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Новости операторов - Операторы: Новый год


Операторы: Новый год

операторы: новый год

Традиционный (и последний?) комментарий о работе сетей в новогоднюю ночь. А также немного любопытной статистики, естественным образом попавшей в официальные пресс-релизы и отчеты операторов.

А были перегрузки?

Судя по поведению сетей, критических перегрузок не было. Зато были серьезные сомнения в том, что о работе сетей в нынешнюю новогоднюю ночь вообще стоит писать. Все прошло настолько буднично и почти в пределах нормы, что пытаться высосать из пальца некий «сенсационный отчет» было бы просто смешно. Похоже, что новогодние «встряски» перестали быть чем-то супер-пупер-экстра-ординарным для мобильных сетей, надежное оборудование и запас по емкости позволяют успешно справляться даже с пиковыми нагрузками всероссийского «поздравляльного» ажиотажа.

На нашем форуме с 2007-го года существует отдельная ветка, посвященная работе операторов в новогоднюю ночь. Еще два-три года назад ветка напоминала сводки с театра боевых действий, а сейчас в ней и читать-то особо нечего, взаимные поздравления с Новым Годом и жалобы на то, что дозвонился со второй попытки и СМС-ка дошла с опозданием на полчаса. Скукотища.

Операторы «большой тройки» с удовольствием отчитались об успешно пройденном испытании нагрузкой и поделились некоторыми любопытными цифрами, нужно свести в общий отчет и сохранить для истории. Не пропадать же добру? Тем более, что буднично-нормальное функционирование сетей в новогоднюю ночь обеспечила большая подготовительная работа технических служб, которым за их незаметный труд хочется сказать большое спасибо. Несколько ключевых цитат из финальных отчетов и пресс-релизов с комментариями.

МТС

«...МТС <...> сообщает, что за новогодние сутки, начиная с полудня 31 декабря 2010 года до полудня 1 января 2011 года, абоненты МТС в России отправили более 681 миллиона SMS-сообщений и совершили порядка 634 миллиона голосовых вызовов.

Наиболее активно абоненты МТС отправляли поздравления в 20:00 часов 31 декабря и в 01:00 1 января. Так, за первый час с начала 2011 года количество отправленных SMS-сообщений превышало аналогичные показатели в обычный день в 3,3 раза, а количество совершенных вызовов - на 54,5%. Общее количество SMS-сообщений в новогодние сутки по сети МТС в России увеличилось в 2,5 раза по сравнению с обычным днем, а общее количество совершенных вызовов в новогодние сутки выросло на 24,4% по сравнению с обычным днем.

Больше «в 3.3 раза» и «на 54.5%» - красивые цифры. Но не будем забывать о том, что сравнивается активность часового периода с новогодней полуночи до 1 часа ночи первого января, с активностью того же периода в обычный день. Вы часто звоните и отправляете SMS сразу после полуночи в будний день? А в новогоднюю ночь? Вот именно. При этом разница по звонкам составила только (!) 54.5%, т.е. в полтора с небольшим раза больше. Или абоненты МТС стали слишком активно звонить по ночам в обычные дни, или все сильно проголодалась в ожидании боя курантов и первый час дружно кушали, особо не отвлекаясь на звонки.

Заодно посчитаем и запомним средние цифры голосового и SMS-трафика в сети МТС по России: порядка 272 миллионов SMS-сообщений и 479 миллионов голосовых вызовов в сутки. Наверняка эти цифры нам когда-нибудь пригодятся в других расчетах.

В целом по России в новогодние сутки количество SMS-сообщений, отправленных абонентами МТС, увеличилось на 8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а голосовых вызовов — на 5%. <...>

Максимальную активность в новогоднюю ночь проявили абоненты МТС в республиках Карелия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Марий Эл, Тыва; Костромской, Новгородской, Кемеровской, Магаданской областей — общая нагрузка на сеть в этих регионах увеличилась на 40–105%».

Билайн

«...«Билайн» <...> сообщает о том, что вся техническая инфраструктура Компании успешно справилась с максимальным в истории Компании пиком новогодних и рождественских нагрузок. Традиционно пик нагрузки на мобильную сеть приходится на Новогоднюю ночь. В это время в десятки раз возрастает количество звонков и SMS-сообщений. Технические службы Компании заранее готовят сеть к праздничным нагрузкам, увеличивая ее емкость в местах народных гуляний и резервируя дополнительные каналы для маршрутизации голосового и интернет-трафика. Принятые меры позволили значительно сократить время доставки SMS-сообщений, а также обеспечить бесперебойную работу сети «Билайн» в ее голосовом сегменте.

В Новогоднюю ночь значительно вырастает объем местных и междугородных звонков. 31 декабря 2010 года абоненты «Билайн» в России разговаривали более 10 млн часов, что на 3% больше, чем 31 декабря 2009 года. В первый час 2011 года объем голосового трафика превысил на 20% объем наибольшей нагрузки обычного рабочего дня. По всей России в первый час Нового года абоненты говорили более 806 тыс. часов, что на 1% превышает показатели прошлого года.

В первый час Нового года общая продолжительность разговоров абонентов Москвы и Московской области составила около 160 тыс. часов, что на 8% больше, чем годом ранее. При этом объем голосового трафика московских абонентов в первый час 2011 года превысил на 13% показатель часа максимальной нагрузки обычного рабочего дня.

Здесь статистика голосового трафика (на 13% больше) выглядит естественнее, так как нагрузка первого часа нового года сравнивается с максимальной нагрузкой самого «горячего» часа рабочего дня. И обратите внимание на рост новогоднего голосового трафика по сравнению с прошлым годом: на 3% больше 31 декабря и всего на 1% больше первого января. Суммарная емкость сетей за этот год прилично возросла, в том числе благодаря активному строительству сетей 3G, а в прошлом году сеть Билайн справилась с новогодними празднествами неплохо.

Абоненты Северо-Западного региона в первый час 2011 года разговаривали более 73 тыс. часов, что сопоставимо с показателями 2010 года. При этом объем голосового трафика увеличился на 37% по сравнению с часом наибольшей нагрузки обычного рабочего дня.

C 0 часов 31 декабря 2010 по 0 часов 1 января 2011 года российскими абонентами «Билайн» было отправлено 175,7 млн SMS, что на 3,3% больше, чем в аналогичный период годом ранее. В Новогоднюю ночь (с 0 до 5 часов) общий объем исходящих SMS-сообщений превысил 35 млн, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года.

Абоненты Москвы и Московской области 31 декабря 2010 года отправили более 39 млн SMS-сообщений, а в первые пять часов нового года - более 10 млн. Абоненты Северо-Западного региона в последний день 2010 года отправили 9.6 млн SMS, в 4.8 раз больше, чем в обычный рабочий день. А в Новогоднюю ночь (с 0 до 5 часов) общий объем исходящих SMS-сообщений в Северо-Западном регионе превысил 2.7 млн. единиц.

В первый час Нового года количество отправленных SMS в сетях Центрально-Черноземного и Московского регионов более чем в 8 раз превысило количество отправленных SMS в обычный день, в сетях Урала - в 9 раз, а в сетях Северо-Западного и Центрального регионов – более чем в 10 раз.»

МегаФон

«МегаФон» <...> сообщает об успешной работе сети в период новогодних праздников. За сутки с полудня 31 декабря до полудня 1 января абоненты «МегаФона» совершили более 700 миллионов вызовов и отправили более 335 миллионов SMS - сообщений.

Здесь мы с вами получили неожиданный подарок в виде полностью совпадающих со статистикой МТС «размерностей»: количество голосовых вызовов и SMS-сообщений с полудня 31 декабря и до полудня 1 января, общей суммой по России. Итого: 634 миллиона голосовых вызовов в МТС и 700 миллионов голосовых вызовов в МегаФоне; 681 миллиона SMS-сообщений в МТС и 335 миллионов в МегаФоне. Для меня цифры оказались неожиданными. Особенно с учетом знаменитой акции «Безлимит за 2 рубля», действовавшей в МТС по всей России, в том числе и в новогоднюю ночь. Прямо как будто кто-то пошутил и поменял показатели операторов местами. Однако статистика — дама упрямая и по натуре правдивая, хоть порой и говорит нам неожиданные вещи.

Традиционно наибольшая нагрузка на сеть пришлась на период с 20 часов вечера 31 декабря и первые два часа нового года. Объемы голосового и SMS-трафика в сети в новогоднюю ночь по сравнению с обычными днями возросли в разных регионах от 2 до 4 раз.

«...Сеть московского МегаФона справилась с пиковыми нагрузками в новогоднюю ночь, говорится в докладе оперативного дежурного Федерального центра управления и мониторинга (ФЦУМ) компании. Всего с 18.00 часов 31 декабря 2010 года до 06.00 часов 1 января 2011 года абоненты МегаФона в Москве и Московской области совершили 55 млн. исходящих соединений общей продолжительностью 64 млн. минут и отправили 24 млн. SMS-сообщений (всего в столичном регионе компания обслуживает более 8 млн. абонентов).»

Здесь мы с вами «на блюдечке» получаем ценную информацию о средней продолжительности разговора, эти цифры операторы обычно тщательно скрывают. Если калькулятор не врет, средняя длина разговора составила чуть меньше 1 минуты и 10 секунд. Разумеется, в канун новогодья бизнес-переговоров почти никто не вел и 40-минутных обсуждений ассортимента магазинов было тоже немного, но все равно цифра интересная.

Самыми общительным в праздничную ночь были абоненты Поволжского Филиала: они совершили 263 миллиона звонков, отправили 63 миллиона SMS-сообщений и переслали и приняли 122 Тб Интернет-трафика. <...>».

Резюме

Видимо, благодаря «гуманизации» расценок объемы голосового трафика в мобильных сетях действительно приближаются к уровню насыщения. И все большее количество людей говорят столько, сколько им необходимо по ситуации, а не по состоянию кошелька. Т.е. говорить по мобильному мы стали много и даже в самые «лихие» новогодние дни генерируем трафика всего на полтора-два десятка процентов больше, чем в бизнес-часы по будням. Особенно это заметно на московской статистике, в других регионах разница между пиковым новогодним и «будничным» трафиком заметно больше.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Обзор CDMA-телефона Zakang ZX-410

News image

На рынке мобильных телефонов стандарта CDMA2000 450 МГц появился новый производитель – корейская компания Zakang. Компания предл...

Обзор CDMA-телефона Pantech PR-600

News image

Рынок CDMA-телефонов продолжает развиваться, ведь если есть спрос, то со временем появляется и предложение. Дефицит функционал...

Обзор сотового телефона Nokia 6500 slide

News image

Nokia 6500 Slide появился на рынке одновременно с Nokia 6500 Classic, эти две модели - первые из серии 6500, но между собой они ...

Авторизация